Возлюбленный, ты ждешь меня, и терпению твоему нет предела.
Куда бы не вели меня ноги, они ведут меня только к Тебе,
И куда бы не стремилось мое сердце, оно стремится только к Тебе,
И пусть я сбиваюсь с пути к Тебе, но Ты ждешь меня, и терпению твоему нет предела.
Аминь

Афоризмы и цитаты

 

 

 

 Если кто-нибудь позовет меня пить вино, я отнесусь к нему лучше, чем к тому, кто будет звать меня к мирским благам.
* * *
Видящих только величие Всевышнего охватывает ужас, а те, кто видит и Красоту Его, достигают единения с Ним.
* * *
Крупинка осмотрительности лучше многодневных молитв и поста.

* * *
Если бы я точно знал, что во мне нет ни капли лицемерия, то я чувствовал бы себя обладающим драгоценностью, равной которой нет на Земле.
* * *
Все противоречия между явным и тайным, между сердцем и языком проистекают из лицемерия.
* * *
Благочестивые деяния в состоянии отрешенности воспринимаются Всевышним, как мольба о прощении, и Он дарует его, даже если благочестивый не высказывает перед Ним просьбы об отпущении грехов.
* * *
Душа человека не сможет устремиться в будущий мир, если этот человек не насытился накопленным, не обрел того, на что надеялся, и не запасся необходимым для того Пути в будущую жизнь, что открывается перед ним.
* * *
Нагруженные легко — спасутся, нагруженные тяжело — погибнут.
* * *
Есть люди, которых великий и всеславный Господь научил тому, что этот мир был дан им взаймы. Они отдали долги свои и налегке ушли.
* * *
Любая молитва, творимая без участия сердца, лишь приближает тебя к мучениям.

 

Абу Сайид ибн Аби-л-Хасан Йасар ал-Хасан ал-Басри

 

 

 Если хочешь, чтобы сердце твоё смягчилось, чаще постись, а если не смягчится, чаще молись, а если не смягчится, проси подаяния, а если и тогда не смягчится, оказывай ласку сиротам.

 

*  *  *

Существуют четыре симптома при отмирании сердца: человек не ощущает сладости в богослужении, не боится Бога, не прислушивается к порицанию, не воспринимает знание, которому его учат.


ЗУ-Н-НУН ал Мисри
 

 

 У Бистами спросили: «Происходит что-либо от усилий раба?» Ответил: «Нет, но без усилий тоже не происходит».

*  *  *
Когда в сердце приходит печаль, считай это удачей, ибо мужи благодаря печали достигают чего-либо.

Ал-Бистами, Абу Йазид (Байазид) Тайфур

 

 

 Тот, кто осведомлён о житии своих предков, будет знать свои дурные качества.

Абу Салах Хамдун Кассари

  

 

Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашёл, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень. Не требуй от человека, чтобы он исповедовал определённую веру, ибо в этом случае он лишь отделится от своего прочного корня. А ведь сам корень ищет человека и указывает ему величие и значение всего, и лишь тогда человек их осознаёт.

 

Ал-Халладж 

  

 Всемогущего Бога спросил Дауд: «Что за мудрость в том, что появился человек?» Послышался ответ: «В том, чтобы скрытое сокровище, которым являемся Мы, познали они».

 

*  *  *

Отказываться от чего-либо только потому, что другие неправильно используют это, может быть верхом глупости.

 

*  *  *

 

Суфийскую истину невозможно свести к правилам и уставам, формулам и ритуалам, но частично она присутствует во всех этих вещах.

 

*  *  *

 

Отрекись от неверия, религии, от добра и зла, от науки и практики, ибо за их пределами существует значительное число ступеней совершенства. Если ты достигнешь хотя бы на миг ступени любви, то станет для тебя очевидным, что кроме любви есть суеверие.

 

Аттар 

 

 Миропорядок в самом себе построен на нечётности, коя обладает тройственностью, ибо она — от троицы и выше, ведь три — первое из нечётных чисел. От сего Божественного уготовления и произошёл мир.
*  *  *
Совершенный среди ведающих тот, кто видит в любом почитаемом некое проявление Бога, в котором Ему поклоняются.
*  *  *
Окрик и угроза размягчают жестокосердного так же, как огонь умягчает железо.
*  *  *
Терпение означает удержание души от жалобы иному, кроме Бога.
*  *  *
Видение Бога в прекрасной женщине — самое совершенное.
*  *  *
Он (Бог) прячется за покрывала темноты, кои суть природные тела, и покрывала света, кои суть тонкие духи, ибо мир сделан из тонкой и грубой материи.
*  *  *
Вся реальность от начала до конца исходит от одного только Бога, и к Нему она возвращается.
*  *  *
Возвращение к Единому осуществляется совершенным человеком, который рассматривается как венец Божественного творения, его завершение. Он по отношению к миру то же, что драгоценный камень в кольце-печатке.
*  *  *
Знай, что любовь имеет три разряда: природная любовь, цель которой — соединение в животной душе; духовная любовь, цель которой — соединение с возлюбленной и слияние с любимой Истиной; божественная любовь — это любовь Бога к рабу Своему и любовь раба к своему Господу. Он любит своих рабов, и они любят Его, конечная цель этой любви — взаимность. Раб усматривает своё бытие как место проявления Истины. Здесь она проявляет себя словно как душа в теле. После чего раб становится любимым для Истины. Любовь не имеет пределов и ею же познаётся Первосущность.
*  *  *
Красота наличествует во всех вещах, посему мир красив. И Всевышний действительно Сам красив и любит красоту. Тот, кто любит красоту, любит и Красивого, и тот, кто любит Красивого, любит и мир.
*  *  *
Если человек откровения должен увидеть объект, раскрывающий ему знание, которого он не имел раньше, или дающее ему нечто, чего у него не было, этот объект есть его собственная сущность, и ничто иное. Так с дерева своей личности он собирает плоды своего знания так же, как его образ, стоящий перед гладким зеркалом, есть не что иное, как он сам.
*  *  *
Знание не даёт распоряжаться энергией. Чем выше знание человека, тем меньше он распоряжается энергией.
*  *  *
Жалеть рабов Божьих и сострадать им ближе к промыслу Божьему, нежели проявлять рвение и пыл во имя Божье.
*  *  *
И ведь самое удивительное, что человек пребывает в восхождении к Богу постоянно и не чувствует того.
*  *  *
Проявление Бога таково, какова подготовленность твоя; благодаря ей происходит постижение вкушением. Относительно сего знай, что постигаешь ты всегда в соответствии со своей подготовленностью. Так именно и видишь ты тобой испрошенное; если не увидел ты его, то должен знать, что нет у тебя нужной подготовленности.
*  *  *
Есть те, кто знают, а есть те, кто не знают. Так что Бог не хотел направлять всех. «Не знают» те, кто не доходит до сути, останавливается на форме… В то время как человек тонкого понимания — ныряльщик, который ищет перлы мудрости, — знает, как определить, по какой причине Божественная Истина облечена в форму: он оценивает «одежду» и материю, из которой она сделана, и узнаёт всё, что она прикрывает, достигая тем самым мудрости, остающейся недоступной тем, кто не обладает знанием такого порядка.

Араби 

 

 Так откажись от внешнего, умри
Для суеты и оживи внутри.
 
Уняв смятенье, сам в себе открой
Незамутнённый внутренний покой.
 
И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты.
*  *  *
То, что было до всех и пребудет всегда, —
В нём прозрачность воды, но она не вода, —
 
Это суть без покрова, что лишь для умов,
Неспособность постичь надевает покров.
 
О Создатель всех форм, что как ветер сквозной
Сквозь все формы течёт, не застыв ни в одной!
*  *  *
Не ум, а сердце любит, и ему
Понятно непонятное уму.
*  *  *
Я нищ и наг, но если нищета
Собой гордится — это вновь тщета.
 
Отдай, не помня, что ты отдаёшь,
Забудь себя, иначе подвиг — ложь.
 
Признанием насытясь дополна,
Увидишь, что лелеет глубина,
 
И вдруг поймёшь среди пустых похвал,
Что, всё обретши, душу потерял.
 
Будь сам наградой высшею своей,
Не требуя награды от людей.

*  *  *
Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
Со всеми будь, но избегай общин.
 
Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредёт
 
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.
 
Им не свобода — цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
 
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовёт восстать с колен.
 
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
 
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
 
Вот твой предел, твоих стремлений край,
Твоей души сияющий Синай.
 
Но здесь замри. Останови полёт.
Иначе пламя грудь твою прожжёт.
 
И, равновесье обретя, вернись
К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.

 

Ибн ал-Фарид
 

 Два вида людей старались зря и трудились зря: те, что накопили богатство и скупились сладко есть, и те, что овладели знаниями, но бездействовали.

*  *  *

Когда следует быть ласковым, не говори грубых слов, ибо грубый аркан предназначен для упрямых животных. Когда следует гневаться, не говори ласково, ибо сахар не годится там, где нужно горькое лекарство.

*  *  *

В глазах мудреца жаждущий поединка со слоном не является истинно храбрым.
Храбр тот, кто, разгневанный, не произносит неподобающего.

*  *  *

Просто отвечать добром на зло может быть равносильно воздаянию злом за добро.

*  *  *

Показывать дорогу к добру низкой личности — всё равно, что держать свечу перед слепым.

*  *  *

Быть готовым рабски служить людям с полным повиновением и чистосердечностью — всё равно, что поклоняться идолам.

*  *  *

Раз ты посадил кого бы то ни было за стол, то следует вставать, чтобы прислуживать ему.

*  *  *

Хорошего ты встретишь иль плохого —
Не говори о людях злого слова. 
Плохого сделаешь своим врагом,
А доброго хулить — считай грехом.

*  *  *
 
Ложь, преследующая благую цель, лучше правды, ведущей к бедствию.

*  *  *

 

Побольше укоряй ты сам себя —
Не будет от чужих упрёков больно.

*  *  *

 

Ты, бросив камень, ни за что не замутишь большого моря.
Мудрец обиделся? Тогда всего лишь мелкий он ручей.

*  *  *

 

Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских сердцах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.

*  *  *

 

Промолчи, если ты знаешь, что чьё-либо сердце огорчит твоя весть, — предоставь другому её принести.

 

Саади 

 

 Бог создал нас для того, чтобы при помощи нас была познана Истина.

*  *  *

 

С пустыми руками приходить к дверям друзей —
То же, что на мельницу идти без зёрнышка
пшеницы.

*  *  *

 

Не взирай на мир глазами вожделения; ведь и спина змеи украшена узорами, но яд её смертелен.

*  *  *

Эй, ты, который обнаружил множество пороков у других людей, знай, что твои свойства видны в них. В них отразилось твоё бытие, лицемерие, твоя несправедливость, твоё сильное опьянение. Ты — это он, и причиняешь себе зло. Ты в тот же миг сам себе готовишь проклятье. Ты не видишь, очевидно, в себе эту порчу, а то стал бы врагом самому себе. Ты нападаешь на самого себя. Эй, ты, невежда, как лев, нападаешь ты на своё отражение. Когда ты постигнешь основу своих свойств, тогда догадаешься, что эта низость присуща тебе самому… Эй, ты, который замечаешь чёрное пятно на чужом лице! То, что ты видишь, это отражение твоего родимого пятна, не пренебрегай им. Разве не от пророков идёт весть, что верующие являются зеркалами друг другу.
*  *  *
Если кто-нибудь говорит хорошее о другом человеке, это хорошее вернётся к нему. На самом деле он хвалит себя. Это похоже на человека, разводящего вокруг своего дома базилик и розы. Оглядевшись вокруг, он всегда будет видеть розы и базилик; он будет находиться всегда в раю. Человек должен сделать своим свойством — говорить хорошее о других. Если он о других говорит хорошее, он становится также любимым для других. Когда тот вспоминает его, то вспоминает любимого человека… Но если о других говоришь дурное, то заслуживаешь их ненависть. Когда представят или вспомнят подобного человека, то будто бы увидели змею, скорпиона или колючку… Когда можешь видеть день и ночь цветник роз, сад Ирема, почему бродишь по местам, где водятся змеи и колючки?!
*  *  *

 

Будь другом для всех, чтобы пребывать всегда среди роз. Если станешь враждовать со всеми, то поднимутся перед твоими очами враги, днём и ночью будешь бродить по местам, кишащим змеями. Святые любят всех, со всеми дружат, всех считают добрыми людьми, они это делают не для других, а для самих себя.

 

Руми

 

 Наслаждение этого дня не откладывайте на завтра.
*  *  *
От людей, которые недавно разбогатели, даров не ждите.
*  *  *
Достигший совершенства — тот, кто не мечется от горя к радости.

Мир — есть место, где ни одно создание не знает покоя.


Убайд Закони

  

Цени сегодняшнее, хоть его и мало.
Вчера — прошло, а завтра — не настало.

 

Ибн Йамин

 

Все добрые нравы придерживаются середины,
Ибо отдаляются от крайностей. 
Середина эта подобна «Правильному пути»,
С обеих его сторон — адская бездна.

 

*  *  *
Проявление добра связано с умеренностью.

Махмуд Шабустари 

 

 Человек, которому нужна информация, всегда полагает, что ему нужна мудрость. Даже если он действительно является человеком информации, то будет считать, что ему нужна мудрость. Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от необходимости в информации.

*  *  *

 

Никогда не поддавайтесь порыву учить, каким бы сильным он ни был. Указание учить не ощущается как порыв.

*  *  *

 

Понимание и знание в сфере Истины совершенно отличаются от того, чем они являются в социальной сфере. Всё, что вы понимаете обычным образом о Пути, является не пониманием Пути, а лишь внешним предположением о Пути, распространённым среди несознательных имитаторов.

*  *  *

 

Необходимо осознать, что люди должны быть улучшены внутренне, а не просто сдерживаться обычаем от проявления их грубости и разрушительности и поощряться за непроявление их.
*  *  *
Сердце — возлюбленному, рука — делу.
*  *  *
Наш путь к Нему (Богу) — взаимное общение, но не отшельничество, в отшельничестве — слава, а в славе — погибель. Добрые же дела обнаруживаются только в собрании людей, общество же людей заключается во взаимном содружестве, основанном на условии не делать друг другу того, что воспрещено.
*  *  *
Любит добрых всякий, кто есть в мире; если ты злых любишь, то ты победил себя.

 

Накшбанд 

 

 Мир, если ты не лишён проницательности, — поток явного, текущего во множестве обликов. И во всех разновидностях текущего явного сокрыта тайна сущности реального.
*  *  *
Идущих множество, но почти все они ищут личных выгод. Я встречал так ничтожно мало Искателей Истины.
*  *  *
Обычная человеческая любовь способна возвысить человека до переживания истинной любви.

*  *  *

Не похваляйся, что избавился от гордыни, ибо её труднее заметить, чем след муравья на чёрном камне в тёмную ночь.

*  *  *
И не думай, что её легко выявить наружу, ибо легче иголкой добыть гору угля из недр земли.

*  *  *

Довольно похваляться интеллектом и учёностью, ибо здесь интеллект — препятствие, а ученость — глупость.


Джами

 

 

 Старайся этот мир покинуть так,
Чтоб без долгов расчесться с пережитым.

Из мира, не закончив дел, уйти —
Не то же ль, что из бани — недомытым?

*  *  *

 

Кто тебе приносит сплетни, не щадя в них никого,
Тот пред ними обесчестит и тебя же самого.

*  *  *

 

Много говорить — это хвастать словами, много есть — значит быть руководимым страстями.
*  *  *
Скупой не попадёт в рай, если даже он из рода пророков, щедрый не попадёт в ад, если даже он раб пороков.
*  *  *
Человек без великодушия — не человек, потому что человек, обладающий телом без души, не живёт.
*  *  *
Путём терпения многие трудные задачи находят решение.
*  *  *
Собака — низкая тварь, а человек достоин двух миров, но верная собака лучше вероломных и неверных людских сынов.
*  *  *

Если духу от скверны избавиться надо,
Это просто, о ты, неразумное чадо!
 
В покаянье — тебе избавленье от бед,
Среди мрака терзаний — немеркнущий свет.
 
Грязь греха никому ведь чужда не бывает,
Чистоты без греха никогда не бывает!
*  *  *
Своелюбьем грешить — значит с дьяволом
слиться,
И тогда твоё сердце ему покорится.

*  *  *
Вечно помни Единого, думай об этом,
Хочешь радости — тешь себя думой об этом.
 
А без думы о Нём все утехи души
И при мыслях благих не всегда хороши!
*  *  *
Кто в любви не горит, значит, он —
не влюблённый,
Тот не любит, в ком нету души опалённой.
 
Для влюблённого радость — в любви себя сжечь,
Но любви не обучит и мудрая речь.
*  *  *
Не сгоришь — не познаешь. Вот первая суть.
Если пеплом не станешь — желанье забудь!
 
Если в жар отрешенья не бросишь ты тело,
Если всё, чем ты жив, в том огне не сгорело, —
 
Нет сиянья мечтам и заветным стремленьям,
И вовек не спознаешься ты с единеньем.
*  *  *
Кто закон единенья познал навсегда,
«Я» и «ты» — этих сутей в нём нет и следа!


Навои
 

 

Человек принял на себя всё, что не выдержали небеса.

Гори, сердце! Ключ к темнице твоей — страдание.
Если не изойдёт сердце горем, как ему
освободиться?

*  *  *

Наслаждение заключено в самом поиске.

*  *  *
Доколе мне растрачивать себя в поисках
чьей-то благосклонности,
Не упустить бы возможности стать самим собой!
*  *  *
Не будь низменного, как смогло бы проявиться возвышенное?
*  *  *
Для капли верх наслаждения — слияние с океаном.
Страдания, достигнув предела, становятся
исцелением.
*  *  *
Настанет время — в религиях исчезнут различия, они сольются в истинную веру.
*  *  *
Стоит привыкнуть к страданию, и оно теряет остроту.
*  *  *
Подаяние от души — хорошее дело.
Но ещё лучше — нищий, который не просит
подаяния.
*  *  *
Воистину, лучше жить в лишениях, чем в страхе лишений.
*  *  *
Вожделения наши — пелена на глазах, не более того.
*  *  *
Все невзгоды, которые послала нам судьба,
Оказались осадком со дна пиалы надежды.
*  *  *
Ищи веру в сердце. Ни в мечети, ни в монастыре
не найти её.
Как же случилось, что она избрала столь
укромное место?
*  *  *
Если пальма уходит ввысь, а камня не найти,
Какая радость нам в её плодах, раз они сами
не падают вниз?
*  *  *
Пусть наши жалобы не тревожат Тебя,
В своих невзгодах нам следует винить себя.
*  *  *
Если сердце отдашь во власть мелодии Истины,
Тебе должно, как флейте, быть пустым от самого себя.

Мирза Галиб

 

 

Для мистика этот мир подобен своду, куполу, который эхом отражает всё, что говорится под ним. То, что говорится губами, достигает всего лишь ушей, но то, что говорится сердцем, достигает сердца.

Каждый ум притягивает и отражает мысли того же вида, что присущи ему самому.
*  *  *
Что есть вино суфия? — красота; в форме, в линии, в цвете, в воображении, в чувстве, в образе действий, — во всём он видит одну красоту.
*  *  *
Чем больше человек открыт для всего прекрасного и гармоничного, тем сильнее его жизнь настроена на эту вселенскую гармонию и тем больше он будет выказывать дружеское отношение к каждому, кого он встречает. Сама его атмосфера будет создавать музыку вокруг него.
*  *  *
Чем глубже человек, тем больше друзей он имеет. Именно малость, узость, отсутствие духовного развития погружают человека в иллюзию исключительности, разделённости, превосходства над другими.
*  *  *
Величайшая ошибка этого века состоит в том, что активность увеличилась столь сильно, что в повседневной жизни человека осталось совсем немного места для покоя. А покой является секретом всего созерцания и медитации, секретом настройки в лад с тем аспектом жизни, который есть сущность всех вещей.
*  *  *
Наше бытие есть наша способность к резонансу тона и ритма, который приходит из звука и цвета.
*  *  *
То, что человек осознаёт как первый опыт своего духовного развития, есть тот факт, что он начинает чувствовать общность, связь с живыми существами; не только с людьми, но и с животными, с птицами, с деревьями и растениями.
*  *  *
Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм.
*  *  *
Человеческое тело есть храм Божий; и это не просто высказывание или убеждение, потому что, если человек изучает своё тело с мистической точки зрения, он обнаруживает, что оно намного более тонкое и всеобъемлющее и в состоянии действовать, понимать и чувствовать гораздо больше, чем он считает его способным.
*  *  *
Величайший секрет мистицизма заключается в том, чтобы знать всё, обрести всё, достигнуть всего и быть тихим. Чем больше обретает ученик, тем более смиренным он становится; но когда кто-нибудь каким-либо образом делает это приобретение средством доказательства своего превосходства над другими, то это показывает лишь, что в действительности он не обладает этим.
*  *  *
Фактически нет ничего безмолвного; всё, существующее в этом мире, говорит, представляется ли оно нам живым или нет; и поэтому словом является не только слышимое нами, но всё есть слово.


Иннаят Хан
 

 

Служение есть исполнение долга без отвращения или наслаждения. Обладающий чувством долга не является ни подневольным рабом, ни искателем награды. Люди извлекают из исполнения долга то, что они способны извлечь. Если они перестанут придавать значение непосредственному удовольствию, получаемому от исполнения долга, так же как и непосредственному отвращению к нему, они обнаружат, что в служении заключено ещё нечто, крайне полезное для них. А именно то, что утончает их восприятие.

*  *  *

 

Суфии считают, что предназначение людей состоит в обновлении части их существа. Причина дисгармонии и незавершённости человека заключается в том, что он отдалён от своей сущности. Его цель — очищение шлака и активизация золота. Средства для этой цели скрыты в самом человеке.


Идрис Шах

 

 

Пост - это не более чем экономия хлеба. Обычные молитвы больше всего подходят для стариков и старух. Паломничество - это мирское развлечение. Овладей сердцем - только господство над ним можно назвать настоящим завоеванием.

 

Абдаллах Ансари 

 

 Посеешь мысль, пожнешь действие. Посеешь действие, пожнешь привычку. Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу.
 А я вам говорю: посейте ничто, и пожнете медитацию или любовь.


ОШО

 

 

 

 

 Когда вы трудитесь, вы - флейта, в сердце которой шепот времени превращается в музыку.

***

Всякое стремление слепо, когда нет знания,
Всякое знание тщетно, когда нет труда,
Всякий труд бесплоден, когда нет любви;
И когда вы трудитесь с любовью, вы связываете себя с самим собой, друг с другом и с Богом.

***

Чем глубже печаль проникает в ваше естество, тем большую радость вы можете вместить.

***

Истинно, вы, как чаши весов, колеблетесь между своей печалью и радостью.

***

Лишь когда вы пусты, вы в покое и уравновешены.

***

Истинно, жажда покоя убивает страсть души, а потом идет, ухмыляясь, в погребальном шествии.

***

Не забывайте, что Земле приятно прикосновение ваших босых ног и ветры жаждут играть вашими волосами.


Джебран Халиль Джебран

 

 

 

«Пятью вещами дорожи до наступления пяти вещей:

  • своей молодостью до прихода старости,
  • своим здоровьем до прихода недуга,
  • своим богатством до того, как станешь бедным,
  • своей жизнью до прихода смерти,
  • своим свободным временем до того, как будешь занят».

 

                        Пророк Мухамад (с.а.в)

 

 

 


 

«Знай же, в теле (человека) есть кусок мяса, если он хорош, то всё тело хорошее, если он испорчен, испортится всё тело. Этот кусок мяса - сердце».

 

    Пророк Мухамад (с.а.в)

 

 






 


 

 

 







  Яндекс.Метрика G Analytics
разработка сайта веб студия