Возлюбленный, ты ждешь меня, и терпению твоему нет предела.
Куда бы не вели меня ноги, они ведут меня только к Тебе,
И куда бы не стремилось мое сердце, оно стремится только к Тебе,
И пусть я сбиваюсь с пути к Тебе, но Ты ждешь меня, и терпению твоему нет предела.
Аминь

Беседы с Алифэ Ханум Яшлавской

Скрытые символы в Суфизме

 

Мистика, мистицизм... не все знают значения того или иного слова в притчах, стихах, газелях и т.д. суфийских авторов. Но, чтобы понять что означает - вино, опьянение, брови, луна, глаза нужно знать значения этих слов, Тогда и Омар Хайям будет очень понятен.  Европа считает Хайяма любвеобильным, любящим вино и женщин, а суфий поймет его стихи совсем в обратном виде. Поэтому говорят о дервишах, что они делают все наоборот. Даже двери у них открываются совсем по другому. Сегодня я начну вам делать некоторые пояснения значения терминов.
Каждая вещь проявляется через свою противоположность, - говорят суфии. Противоположное ближе к вещи, чем сходное. Белое лучше проявляется через черное - иллюзия, необходимая лишь для того, чтобы увидеть белое. Душа лучше проявляется через тело. Душа - истинное, тело -иллюзия, необходимая лишь для того, чтобы увидеть душу. Бог - это скрыток сокровище. Чтобы обнаружить свое существование, он создает мир, говорят суфии. А раз бог - это добро, значит, то. через что он проявляется, - а мир (зло) - иллюзия, необходимая лишь для того, чтобы обнаружить Истину. Вот и выходит, что тайна зла равна тайне творения мира. И избегать зла - значит, избегать познания Истины. Отсюда необычная кротость суфиев, покорность, терпение, спокойное шествие навстречу злу (учение хакиката). Путь суфия к Истине (к полному слиянию с ней в состоянии экстаза) - это постепенное восхождение через семь долин7, главные из которых - искание, любовь, самоуничтожение, неучастие в земной жизни.
Поэтические образы экстаза: ОГОНЬ и МОТЫЛЕК. Мотылек сгорает в огне, человек сливается с истиной. (Баба Кухи).
КАПЛЯ и ОКЕАН: Капля растворяется в океане (Хафиз). ОГОНЬ и КУСОК ЖЕЛЕЗА. Холодное неподвижное железо, расплавляясь, приобретает свойство огня, т.е. человек сам становится Истиной (Руми). Вот почему суфиев называют "люди экстаза" или "люди подлинного бытия", т.е. бытия Истины. Суфийская поэзия зашифрована символами из-за долгого запрещения ее. Внешне она ни чем не отличается от обычных лирических стихов.
Баба Кухи
В темной ночи перед локоном друга
Водителем влюбленных стал весенний ветер.
Локон - это мир, иллюзия
Длина локона - бесконечность форм проявления бытия
Локон закрывающий лицо, - множественность, которая закрывает единую сущность.
Кольцо локона - эманация и еще силки для неопытного сердца. Локоны всегда черные. Заменяющий их символ - гиацинт.
Лицо - истинное бытие, всегда светлое, заменяющий символ - роза, солнце.
Ветер - откровение
Влюбленный - суфий.
Сад - рай.
Вино - экстаз.
продолжение следует...

 

Выражу мнение, что необходимо знать : Что такое суфизм? Поэтому хотелось, чтобы члены клуба Мевлеви изложили свои знания. Начинаем с терминов употребляемые суфиями. Я-Гу-У! Я-Хакъ! Ля илляха иллялягъу! - призыв дервишей6!Да, это Он!Справедливый!Нету Бога кроме Аллаха!

 

Продолжаем о таинстве...
До того, как научились суфии прикрываться символами, они платили страшными муками за свои прямо высказываемые учения. Халладж в состоянии экстаза сказал: "Я-Истина",. За это был распят, обезглавлен, повешен на ворота, где читал лекции, сожжен. Умирая, сказал: "Я счастлив. Я хотел своими страданиями доказать Богу степень моей любви к нему". Это случилось в 922 г. Но и через 100 лет, во время Ибн Сины, люди стояли в белых одеждах на берегу Тигра, недалеко от того места, где Халладж висел на позорном столкбе, и ждали его возвращения, глядя на воду... Об этом рассказывает поэт Маари, современник Ибн Сины. Книги Халладжа тайно переписывались в век Ибн Сины на самой лучшей бумаге, переплетались в золото, кожу и шелк, украшались драгоценными камнями. Мысль, которую он внес в суфизм, - была мысль об... ОБОЖЕСТВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (гуманизм суфия).
Азакир... Распят, убит в 934 г., голова посажена на кол, тело сожжено при народе. Двум ученикам его приказали плюнуть в лицо Азакиру. Один плюнул, другой подошел, поцеловал в бороду и умер вместе с ним. Азикир внес в суфизм идею проявления истинной сути через противоположное. Говорят, у Азакира была внешность Халладжа... Повешены были Харакани, Мийнаджи, Ансари - духовный наставник Омара хайяма и Низам аль-мулька.
Сколько гордыни в голове моей от любви к тебе, Что я впал в ошибку, и думаю: ты влюблен в меня, И свидание с тобой раскинет палатку у дверей моих, Или из-за ошибки слетит с плеч голова моя. - говорил Харакани. У дверей он нашел голову сына, а сам был повешен. Так ответила реальность.

 

 

На главную страницу

 

  Яндекс.Метрика G Analytics
разработка сайта веб студия